§ 2. Источники правового регулирования страховой деятельности

Система правового регулирования страхового дела Все правовые отношения, связанные с проведением страхования, можно подразделить на две группы: И те, и другие отношения регулируются законодательными и другими правовыми актами. Принято считать, что первая группа правоотношений охватывается сферой гражданского права, а вторая - государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей и подотраслей права. В настоящее время в Российской Федерации происходит формирование трехступенчатой системы правового регулирования страхового дела аналогично тому, как это осуществляется в развитых странах. ступень - Общее гражданское право. К этой ступени правового регулирования страхования следует отнести прежде всего Гражданский кодекс ГК РФ часть 1 и 2 и другие подобные нормативные акты, например, Кодекс торгового мореплавания. Гражданское право и соответственно гражданское законодательство регулируют товарно-денежные и иные имущественные и неимущественные отношения, возникающие между субъектами гражданских правовых отношений. В качестве субъектов здесь выступают граждане физические лица , предприятия, организации, учреждения юридические лица и властные государственные органы. Объектами гражданских правоотношений являются материальные и денежные ценности, а также другие материальные и нематериальные блага.

АНТИКРИЗИСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ

Государственное регулирование и саморегулирование национальной страховой системы"Финансовый менеджмент в страховой компании", , 4 Вопрос создания в России института страховой саморегулируемой организации активно обсуждается последние годы. Несколько лет назад был подготовлен проект закона о страховой саморегулируемой организации, и в настоящее время широко обсуждаются поправки к Федеральному закону"Об организации страхового дела в Российской Федерации", предусматривающие создание саморегулируемой организации субъектов страхового дела.

Данной проблематике посвящена настоящая статья, и автор рассказывает о плюсах и минусах законопроекта и возможных последствиях принятия его для российского страхового бизнеса. В настоящее время ведется разработка правовых основ саморегулируемых организаций субъектов страхового дела в рамках Федерального закона"Об организации страхового дела в Российской Федерации" далее - Закон о страховании.

На сегодняшний день в Российской Федерации страховая система и страховых услуг осуществляется через государственное регулирование и.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере страхового дела. Специфика формирования и совершенствования страхового законодательства в Российской Федерации. Правовое регулирование государственного воздействия на субъектов страхового дела в Российской Федерации.

Особенности лицензирования страховой деятельности в Российской Федерации. Правовые основы формирования внутрихозяйственных фондов страховых организаций, обеспечивающих финансовую устойчивость,страховщиков, как субъектов предпринимательской деятельности. Правовое регулирование участия иностранных субъектов в уставных капиталах российских страховых организаций. Правовое регулирование деятельности органов страхового надзора. Социально-экономическое развитие России в период с по г.

Страховой рынок в складывающейся ситуации выступал устойчивым источником долгосрочных инвестиций, опосредованно способствовал росту рынка ценных бумаг, в связи с инвестированием части средств страховщиков в данный рынок, росту объемов банковского кредитования, связанного с обеспечением возвратов кредитов посредством страховых возмещений, увеличению объемов жилищного строительства, как одного из перспективных и высокодоходных способов размещения резервов страховых организаций.

Позитивные изменения, характерные для экономики России, отразились на росте совокупных страховых премий отрасли в году1. Указанные тенденции сохранились и в году.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Анализируются основные положения страхового законодательства. . : Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка[1]. Органы страхового надзора, обладая высокой степенью самостоятельности, тем не менее зачастую включаются в структуру различных ведомств.

За годы организации страхового дела и осуществления страхового надзора во всем мире создана огромная правовая база, закрепляющая порядок деятельности, полномочия, систему органов страхового надзора.

Таким образом, государственное регулирование страхового бизнеса должно строится на основе четкого понимания того, что страхование (в первую.

Общая характеристика страхования основ организации страхового дела Страхование как система отношений по защите имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы РФ. Оно выступает в двух обособленных формах: Социальное страхование подразделяется, в свою очередь, на два вида: В со-ответствии со ст.

Отношения по обязательному социальному страхованию наиболее тесно взаимосвязаны с финансовыми правоотношениями, ибо отличаются особой ролью государства в их организации и регулировании. Государство устанавливает порядок функционирования социальных страховых фондов, закрепляет состав источников финансирования, контролирует использование ак-кумулированных в них средств на строго определенные цели. Обязательное социальное страхование регулируется Федеральным законом от 16 июля г.

Обязательное социальное страхование — это часть государ-ственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и или социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам, и осуществляемое в соответствии с Федеральным законом.

Страхование

Отметим лишь, что доля московских страховых организаций в общей национальной страховой премии в г. В сложившейся ситуации возникает вопрос об особом режиме обеспечения жизнедеятельности региональных страховых организаций и сохранении страховых взносов, собираемых федеральными страховщиками на местах для финансирования экономик регионов. При этом под особым режимом жизнедеятельности региональных страховщиков в первую очередь понимаются менее жесткие финансовые предпосылки их функционирования.

Оценивая опыт США, необходимо отметить, что, хотя регулирование страхования в США является компетенцией штатов, страхование подчинено федеральному антимонопольному законодательству. Федеральные власти вовлечены в регулирование некоторых аспектов страхования федерального масштаба, связанного с ядерным страхованием, организацией и реализацией национальных программ страхования от наводнений, страхованием против преступлений, страхованием зерновых.

венного регулирования страховой деятельности. КЛЮЧЕВЫЕ Надзорный орган устанавливает требования к ведению страхового бизнеса в целях.

Основные функции Федеральной службы страхового надзора: Регулирующая роль органов государственного страхового надзора предусматривает выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей: Регистрацию должны пройти все страховщики. В ходе регистрации выясняется профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение. Органом государственного страхового надзора акт регистрации оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии; обеспечение гласности.

Каждый, кто профессионально занимается страховой деятельностью, обязан опубликовать проспект, содержащий полную, правдивую и четкую информацию о финансовом положении страховщика.

Страховое право

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов: К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

Правовой основой страхования является ГК РФ, Закон РФ от бря г. № «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Регулирование и саморегулирование страховой деятельности Г. Имеет опыт работы в страховании и на государственной службе. В статье рассматривается опыт других стран в разработке методов и форм регулирования страховой деятельности. Обосновываются цели, задачи и механизмы саморегулирования в данной сфере. Раскрываются отрицательные аспекты саморегулирования.

По мнению автора, для повышения социально-экономической эффективности страховой деятельности необходимо гармоничное сочетание государственного регулирования, саморегулирования и сорегулирования. Выполнение принятых по страховым договорам обязательств находится в прямой зависимости от уровня финансовой обеспеченности страховой компании, составляющей одно из главных направлений государственного регулирования страховой деятельности.

Регулирование бизнеса в Казахстане остается сложным – ВБ

Место страхового рынка в финансовой системе. Анализ состояния российского страхового рынка. Государственное регулирование страхового рынка России в условиях вступления в ВТО.

Государственное регулирование и контроль страхового рынка, порядок расчетов страховых тарифов, страховых резервов, бизнес - планов);.

. , . , , . Целью исследования является определение влияния структуры страхового портфеля на стабильность функционирования страховых компаний. В исследовании рассмотрено, как структура страхового портфеля влияет на риски в деятельности страховой компании. Автор доказывает, что ориентация обязательств на добровольное страхование имущества увеличивает вероятность отзыва лицензии у страховой компании.

Для получения указанных результатов была построена бинарная логистическая регрессия, включающая наблюдений.

События года

Отдельные исследователи Фогельсон Ю. При этом к общей части страхового законодательства, по их мнению, следует отнести: К особенной части страхового законодательства следует отнести: Такая систематизация, безусловно, практична, но на наш взгляд, в нашем исследовании необходимо выстроить систему законодательства о страховании в четкой иерархии нормативных актов по их юридической силе. Прежде всего, это имеет значение в правоприменении, так как именно такое изложение нормативного материала позволяет определить применимый акт к конкретному правоотношению.

Страховой рынок- экономическое пространство на котором действуют В практике функционирования страхового бизнеса при принятии.

Итак, мы можем сказать, что страховые отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. Основу законодательной базы современного страхового права составляют федеральные законы, начиная с принятого в г. Закона о страховом деле, вступившего в действие 12 января г.

Гражданский кодекс Российской Федерации, являясь основным законом рыночной экономики, своими нормами охватывает и сферу страхования. Государственный надзор за страховой деятельностью и его функции Федеральная служба страхового надзора являлась в — годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности страхового дела. В настоящее время функции органа страхового надзора выполняет Служба Банка России по финансовым рынкам.

Служба Банка России по финансовым рынкам — подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа года в связи с интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.

Куда движется страховой рынок. Страхование 4 0