Бизнес-планирование

Основные виды занятий и особенности их проведения. Общее количество часов в соответствии с учебным планом - 3 зачетные единицы , из них 68 аудиторных часов и 40 часов отводится на самостоятельное изучение дисциплины. Лекционный курс по данной дисциплине включает восемь тем. Темы лекций представляют собой отдельные, логически взаимосвязанные информационные блоки. Практические занятия включают восемь тем, каждая из которых посвящена формированию профессиональных компетенций и соответствующих им знаний, умений, владений по разработке бизнес-плана, принятию тактических и стратегических управленческих решений и пр. Практические занятия предусматривают использование активных и интерактивных форм проведения занятий — деловой игры , практических заданий, групповых дискуссий, имитационных техник, обсуждения конкретных ситуаций кейсов. Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы необходимо при подготовке к практическим занятиям, требующим принятия собственных решений. Самостоятельная работа студентов формирует профессиональные навыки обучающихся в области аналитической деятельности. Задания на самостоятельную работу выдаются студентам индивидуально.

Виды и методы планирования

Содержание и механизм разработки разделов бизнес-плана. Расчет показателей рыночной активности: Планирование численности и заработной платы работников. Финансовый аспект составления бизнес-плана. Рассмотрение понятия и признаков бизнес-проектов. Характеристика этапов написания бизнес-плана:

По мнению авторов, при формировании бизнес-плана в туристической индустрии моделирования [11, 12], прогнозирования и планирования [7–10 ].

В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием и предпринимательством представляет собой целенаправленное управление коллективом работников в процессе производственной деятельности. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.

К сожалению, в современных российских условиях большинство коммерческих фирм не имеют официально-принятых планов, механизма планирования, а также плановых норм и нормативов. Бизнес-планирование на таких предприятиях применяется разного рода решениями собственников или руководителей. Важность бизнес-планирования состоит в том, что при разработке каждого раздела бизнес-плана оцениваются различные стороны работы будущего предприятия с учетом его производственного, технического, кадрового и финансового потенциала, а также возможностей и угроз со стороны внешних и внутренних условий.

Бизнес-планирование тесно связано с организацией комплекса работ по планированию и управлению, а также контролем за деятельностью различных отделов и служб. Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса.

Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

Понятие"планирования" деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах: Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.

В настоящее время применяются следующие методы: Среди последних отметим основные: Метод экономического анализа позволяет расчленить экономические процессы явления на отдельные составные части, исследовать их содержание и взаимодействие между собой, а также влияние в целом на весь бизнес- процесс. Определяются факторы, влияющие на решение основных задач бизнес-плана, в результате чего разрабатываются мероприятия, позволяющие достичь основных целей организации.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты и слабых сторон фирмы, прогнозирование объемов продаж.

Весь процесс планирования можно разделить на несколько этапов: Анализ имеющихся ресурсов предприятия. Предполагает возможность удовлетворения возникающих потребностей в работниках ресурсами предприятия. Существенное значение в данном случае имеет финансовая устойчивость организации, а также уровень ее прибыли. Анализ потребности в кадрах на основе определенного временного промежутка в прошлом.

Позволяет спрогнозировать необходимость определенных специалистов на будущие периоды. Принятие решений осуществляется исходя из основных принципов кадровой стратегии предприятия. Конкретные решения зависят от того, нацелено ли руководство предприятия на удержание специалистов, то есть кадры либо привлекаются извне, либо организовывается обучение и переподготовка имеющихся сотрудников, либо принимается решение о сокращении. Методы прогнозирования потребности в персонале Планирование персонала на предприятии может осуществляться с помощью различных техник и методик.

Наиболее популярными являются следующие методы:

Шаг 4.1. Выбираем методы прогнозирования объёмов продаж, обосновываем свои прогнозы

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств:

тегического планирования и бизнес плана в общей системе планиро вания . Прогнозирование — это процесс предвидения, предсказания буду.

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва.

Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии. В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва.

Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы: Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее.

В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха.

Виды бизнес-планирования

В результате работ по вышеприведенному плану получается примерно следующая структура бизнес-плана развития предприятия. Цели и задачи предприятия. В этом разделе бизнес-плана развития подробно определяются наиболее важные при развитии цели и задачи предприятия.

Бюджет (план) продаж Любое планирование в условиях рынка начинается с прогноза продаж. Прогнозирование объема продаж является отправным.

Планирование должно придерживаться определенных принципов: Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе. Необходимо применять научные методы в планировании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании.

Объектами планированияявляются ресурсы и процессы компании. Проект— уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений С. Проекты могут быть направлены на развитие системы управления; развитие существующих бизнесов и создание новых бизнесов.

Бизнес-планирование на предприятии - основные правила и риски

Книга продаж Из книги 1С: Предприятие в вопросах и ответах автора Арсентьева Александра Евгеньевна Книга продаж На основании введенных ранее документов Запись книги продаж и Счет-фактура формируется книга продаж. Формирование отчета можно осуществить двумя способами: Бюджет план продаж Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна 2.

Составленный бизнес-план по персоналу как основа бюджетирования необходим для Методы прогнозирования потребности в персонале. методы.

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании. Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации.

Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития. Вторая функция — собственно бизнес-планирование экономической деятельности компании. Благодаря ему у вас всегда есть инструмент оценки и контроля коммерческой составляющей. Третья функция — помощь в работе с кредитованием и займами для бизнеса.

Банки, прежде чем выдать средства, требуют не только залога и гарантий возврата, но и предоставления документов с официальной стратегией, планами и перспективами организации. Это позволяет кредиторам подстраховаться от неоплаты задолженностей. Таким образом, бизнес-планирование в компаниях выступает ещё и в качестве базы для привлечения внешнего финансирования.

Четвертая функция почти такая же, что и третья, только в этом случае речь идёт не о кредитовании, а об установлении партнёрских отношений и заключении договоров с инвесторами.

3.4. План продаж

Что такое бизнес-план и для чего он нужен? Информационная компания"ПроАгро" поможет качественно подготовить или разработать такой бизнес-план непосредственно для Вашего предприятия. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос:

Бизнес-планирование – это самостоятельная плановая деятельность 6) Формируется процесс прогнозирования и подготовки к изменениям условий: .

Прогнозирование НТП на предприятии - это, по сути, нахождение наиболее вероятных и перспективных путей развития предприятия в технической области. Объектом прогнозирования могут быть техника, технология и их параметры, организация производства и труда, управление предприятием, новая продукция, требуемые финансы, НИР, подготовка научных кадров и др.

По содержанию различают прогнозы: Важно, чтобы на предприятии достигалась непрерывность прогнозирования, т. Одним из этих методов может быть метод экспертных оценок. Различают несколько методов экспертных оценок. Разнообразны и методы прогнозов на основе моделирования: В целом прогнозирование НТП включает: После прогнозирования идет процесс планирования НТП на предприятии.

При его разработке необходимо придерживаться следующих принципов: В план необходимо включать самые важные и перспективные направления НТП, предусмотренные в прогнозе, реализация которых обеспечит предприятию значительные экономические и социальные выгоды не только на ближайший отрезок времени, но и на перспективу. При этом сначала разрабатывается план НТП, а затем остальные разделы плана экономического и социального развития предприятия; - экономическая обоснованность и обеспеченность ресурсами.

В план НТП должны включаться только экономически обоснованные мероприятия т.

Прогнозирование и планирование на микроуровне. Методология разработки бизнес-планов

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Представлены плюсы и минусы современных методов планирования, рассмотрена модель принципов планирования на предприятии и классификация бизнес плана. Планирование играет важнейшую управленческую роль и занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций [1].

Особое место в процессе планирования занимает бизнес-план, являющийся рабочим инструментом во всех сферах предпринимательства.

Прогнозирование и его роль в планировании деятельности предприятия. 9. План реструктуризации бизнеса и активов - основа стратегического.

Федеральный закон от Директива Совета Европейских Сообществ от 13 июня г. Адаптивно-развивающееся управление инновационными проектами на основе использования моделей зрелости. Московский технологический институт, Методы принятия управленческих решений. Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции.

Финансовое планирование: Шаг первый - Кристофер Мюьзик