Основы менеджмента (стр. 14 )

Если для финансирования проекта планируется использовать кредит, то в бизнес-плане приводится расчет порядка и сроков получения и возврата ссуды, а также выплаты процентных платежей. В результате проведенных расчетов в бизнес-плане составляются три базовые формы финансовой отчетности: Отчет о прибыли иллюстрирует соотношение доходов, получаемых в процессе производственной деятельности предприятия проекта в течение периода осуществления проекта, с расходами, понесенными в этот же период и связанными с получением доходов. Отчет о прибыли необходим для оценки эффективности текущей хозяйственной деятельности. Анализ соотношения доходов и расходов позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала проекта, а также осуществить расчет величин различных налоговых выплат и дивидендов. В отчете о движении денежных средств представлена информация об образовании источников финансовых ресурсов и об использовании этих финансовых ресурсов. В качестве источников средств в проекте могут выступать: В случае выкупа акций или убытков от прочей реализации и внереализационной деятельности в соответствующих позициях могут появиться отрицательные значения. Основные направления использования денежных средств связаны, во-первых, с инвестициями в постоянные активы и с пополнением оборотного капитала; во-вторых, с осуществлением текущей производственной операционной деятельности; в-третьих, с обслуживанием внешней задолженности уплата процентов и погашение долга ; в-четвертых, с расчетами с бюджетом налоговые платежи и, наконец, с выплатой дивидендов.

Понятие и виды плана

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами. Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию.

Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы. Маркетинговый анализ и стратегия Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно.

Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

Планирование является неотъемлемой частью любого бизнеса. . исходя из общей стратегии организации, а каждый отдельный план являлся частью плана План развития организации оформляется в виде бизнес-плана. Являясь, по существу, наступательным планом, он включает в себя комплекс .

Система и разновидности планов компании Результатом процесса бизнес-планирования является система планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы. Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы.

Стратегический план, иначе называемый генеральным планом фирмы часто составляется на 5 лет вперед. Общефирменные планы, составляющие продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основой этих планов является план развития фирмы. Краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные плана текущей деятельности.

Планирование — это составная часть стратегического управления, которая включает в себя только его начальные этапы, такие как определение миссии , видения , обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, разработка стратегии. Но планирование не включат в себя реализацию стратегии и оценку результатов от этой реализации. Разделение в понятиях стратегическое управление и планирование произошло в конце х годов прошлого века.

Оно обозначило разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Определение понятия стратегии Стратегия — это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

стратегических планов организации (на основании первого определения Н.Д . Бизнес-планирование является частью стратегического планирования, .. собой особую область финансового планирования, так как, являясь.

План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы. Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы: Стратегический план, по-другому называемый генеральным планом фирмы часто составляется на 5 лет вперед и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического плана.

Стратегические планы отдельных деловых единиц, входящих в состав фирмы. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок; - текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности. Помимо планов результатами процесса планирования являются программы или планы-программы и проекты. Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.

Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами. Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные.

Как составить бизнес план

В совершенстве каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, а также стратегию трансформации целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. В зарубежной практике управления предприятиями вместе с множеством применяемых методов менеджмента активно используют бизнес-планирование, в отличие от российской практики.

Зарубежные руководители освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности. С помощью бизнес-планирования они научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования.

Стратегия во множестве случаев недооценивается и откладывается на « потом». стратегического плана, включая систему стратегического управления. Бизнес-план на 1 год; Бизнес-план на 3 года (среднесрочная стратегия) в области организации, функционирования, организации процессов и.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. В стратегический план входят глобальные программы организации. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы: Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план.

Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации.

Глава 6. Планирование хозяйственной деятельности

Меньше АаБольше Аа 4. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии организации и достижение ее целей. Учитывая это, стратегия, как правило, формулируется и разрабатывается высшим руководством организации, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегический план - это программа укрупненных действий для это процесс определения целей организации и направлений действий для их осуществления. являясь инструментом реализации стратегических планов . т. е. ищется ответ на вопрос, как осуществлять бизнес того или иного вида.

Любой проект в бизнесе требует управления: Предметной областью — реализация цели проекта. Сроками — постоянный контроль календарного плана. Стоимостью — следить за расходами выделенного бюджета. Качеством — только качественный проект будет эффективным на рынке. Рисками — менеджеру необходимо умение предусмотреть опасности и предотвратить их в ходе работы над проектом.

Стратегическое управление и планирование

В подготовке книги принимали участие: Компьютерный набор текста осуществлен секретарем-референтом Бондаренко Е. Составные части бизнес-плана Бизнес-план начинается Мы надеемся на внимание читателей, которые только собираются создавать новое предприятие, а также и тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Лекция. Бизнес планирование в организации Бизнес-план является частью стратегического плана с конкретной проработкой определенной.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы. Стратегический план, по-другому называемый генеральным планом фирмы часто составляется на 5 лет вперед. Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.

В стратегический план входят глобальные программы организации. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы: Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации.

Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. Компьютер должен был быть мощным и дорого- стоящим. Специалисты по маркетингу ушли далеко вперед, и на рынке была представлена грубая лабораторная модель, далеко отстающая от готового компьютера.

Система финансового планирования

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Финансовое планирование как важная составляющая механизма финансовой системы и одна из функций управления предприятием приобретает актуальность в современных условиях, когда существенным для деятельности становится влияние глобализации, постепенной информатизации общества и его инновационного развития. Стратегическое планирование — это процесс выбора долгосрочных целей предприятия и лучшего способа для их достижения.

Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, что является главной формой реализации целей предприятия. Также под стратегическим планированием понимается - адаптивный процесс, в результате которого производится регулярная ежегодная корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по их выполнению на основе постоянного контроля и оценки изменений, происходящих в деятельности предприятия.

Стратегическое финансовое планирование представляет собой систему всего многообразия видов финансовой деятельности на предприятии и обобщает долгосрочное, среднесрочное, годовое, оперативное, функциональное планирования.

При этом интересы молодежной организации, государства и общества соотносятся Являясь важнейшей составной частью менеджмента, планирование тесно Планирование обслуживает стратегическое и текущее управление, ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА Бизнес-план.

Имидж продаж в большинстве случаев носит отрицательный характер, при этом здравого рационального объяснения этому нет. Такого мнения придерживаются многие люди, поскольку существует общее представление, что это занятие не развивает способности человека; хорошие продукты сами себя продают, и поэтому процесс их продаж только добавляет ненужные расходы; есть что-то негативное в продажах, и поэтому следует с должной осторожностью относиться к тем, кто зарабатывает себе на жизнь этим делом.

На самом деле дело обстоит далеко не так, поскольку: Продажи — это механизм обмена, при помощи которого удовлетворяются запросы и желания потребителей; в настоящее время деятельность в сфере продаж — это карьера, которая заслуживает должного внимания; даже самые хорошие продукты сами себя не продают. Отличный продукт может оставаться незамеченным до тех пор, пока его свойства и выгоды от приобретения не станут известны потребителю.

Продажа страховой услуги со стороны страховщика, являясь важной фазой ее жизненного цикла, одновременно означает покупку полиса страхователем. Однако продажи — это не только механизм обмена и определенная фаза жизни страхового продукта. Продажи являются важнейшей составляющей маркетинга страховой компании. продукт , цена , продвижение , место , люди — содержат в себе продажи как функцию продвижения продукта. Во-вторых, продажи — вид деятельности в сфере обмена, удовлетворяющий потребности покупателей.

В-третьих, продажи являются маркетинговой составляющей страхования. Отсюда следует логичный вывод, что управление продажами — это управление определенным видом деятельности. Содержание управления продажами включает в себя планирование, организацию, мотивацию и контроль продаж. Отправной точкой управления продажами является их планирование.

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

Основы бизнес-планирования на предприятии 7. Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - нетождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана:

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Бизнес-план, являясь составной частью инвестиционного.

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Зачем предприятию нужно планировать свою деятельность? В каких случаях планирование является обязательным, когда - желательным, а когда - побочным элементом ведения бизнеса? Ответ на данные вопросы далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Объясняется это прежде всего тем, что многие участники экономической деятельности имеют негативный опыт социалистического планирования, приводившего к чрезмерной зарегулированности предприятия.

Подобные неадекватные оценки необходимости финансового анализа деятельности предприятия могут иметь самые отрицательные последствия для вашего бизнеса. Грамотный руководитель, оценивая необходимость новаций в своей компании, задается вопросом: Этот вопрос представляется интересным рассмотреть и с другой точки зрения: Что вы можете, имея бизнес-план Ваш бизнес-план для вас Для чего нужен бизнес-план на действующем предприятии?

Объяснить это упрощенно можно, проведя следующую аналогию: Медицинский работник по результатам внешнего осмотра и необходимых анализов ставит диагноз и назначает лечение, если оно необходимо.

Менеджмент. Лекция 5. Планирование и финансы на предприятии